Свежие комментарии

Народный сход. Часть 3

Сегодня мы хотим обратиться к рассмотрению третьего и, на наш взгляд, наиболее важного вопроса, затронутого на народном сходе. Это вопрос о Ревизионной Комиссии (далее — РК). Но сначала небольшой экскурс в прошлое.

На собрании 06.07.2013 происходили выборы РК, одним из членов которой был избран Саблин М.В., не являющийся членом снт «Звезда». На тот момент об этом никто не знал, или не хотел знать. Результаты выборов внесли в протокол и разошлись.

Далее, после отгремевших судебных разбирательств, в январе 2014 года выяснилось, что решение ОС от 06.07.2013 в части выборов РК признано недействительным судом на том основании, что членом РК, согласно ФЗ №66, может быть избран только член снт. Тогда-то мы и остались без Ревизионной Комиссии. И это при том, что роль такого выборного органа в жизни каждого товарищества очень существенна.

В итоге ревизии ни за 2013, ни за 2014 год мы не имеем. А вскоре уже зима, дачники покинут свои участки до следующего сезона, и набрать кворум для выборов РК будет попросту невозможно. Что приведет к необходимости вновь принимать смету 2015 в отсутствии акта РК. Это опять цифры, взятые с потолка!

В данный момент Председатель правления, Ковалева-Ганина В.Н., очень гордится результатами аудиторской проверки, проведенной за наши с вами деньги. На повестку дня несостоявшегося собрания 23.08.2014 г. было вынесено оглашение результатов этой проверки. Устраивает ли вас такой способ оглашения, смотрите здесь:

Также не было исполнено ею обещание опубликовать результаты аудиторской проверки на официальном сайте «Звезды». Никто так и не видел какие-то таблицы, которые, со слов Председателя, было бы интересно посмотреть. Кроме таблиц, хотелось бы ознакомиться с информацией о том, какой именно конторой и каким ее представителем этот аудит был произведен. Ничего из этой информации нам на сегодня не доступно. Кроме 4-х строчек типа «все ОК».

Согласно ст.19 п.1 п.п.2 ФЗ №66 и п. 4.1.2 Устава член снт «Звезда» имеет право «получать информацию о деятельности органов управления и контроля снт путем ознакомления с протоколами и решениями общих собраний, заседаний Правления и актами Ревизионной Комиссии». О праве получать информацию о результатах аудиторской проверки Закон и Устав молчат. Следовательно, ознакомление садоводов с такими результатами – всего лишь акт доброй воли Председателя и членов Правления.

Кроме того, в отличие от разнообразных аудиторских проверок, при ревизии  устанавливается не только законность и достоверность хозяйственных операций, но и экономическая целесообразность их совершения.

К исключительным функциям РК относятся:

  • проверка исполнения Правлением и Председателем решений общих собраний (собраний уполномоченных), при которой учитывается и своевременность,  и полнота, и целесообразность действий по исполнению решений ОС;
  • проверка законности гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления объединения;
  • проверка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность объединения, а также проверка выполнения Правлением функций по разработке таких нормативных актов и своевременности их утверждения;
  • контроль за своевременностью  и результатами рассмотрения Правлением и Председателем заявлений членов объединения, относящихся к компетенции исполнительного органа;
  • и, собственно, организация, проведение и отчет о ревизии финансово-хозяйственной деятельности некоммерческого объединения с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, правом ознакомления со всеми без исключения документами садоводческого товарищества, помимо Правления, обладает только ревизионная комиссия. Общее собрание (собрание уполномоченных) в дальнейшем утверждает отчеты РК, а, в случае выявления нарушений или злоупотреблений, наряду с утверждением отчёта комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности, как это предусмотрено ст. 24 ФЗ №66.

Как показывает практика, аудитор не может заменить ревизионную комиссию. Так, если РК обнаружит расходы на цели, не утвержденные решениями общих собраний, в отчетном докладе она обязана отметить, что данные денежные расходы в зачет не принимаются. После этого общее собрание большинством голосов вправе принять к зачету эти «вольные» траты либо, напротив, обязать правление вернуть в кассу потраченное на нецелевые нужды.

А Вы знаете, зачем был куплен трактор и кто принимал решение о его покупке? Смотрите видеоролик и размышляйте, необходимо ли нам срочно избрать ревизионную комиссию или дальше довольствоваться «результатами» аудиторских проверок…

 

Оставить комментарий

Еще не зарегистрировались?

Добро пожаловать!

Еще не зарегистрировались?

Погода
Архивы
Посетители сайта
Посетители: 1 гость, 1 робот