«Не беспокойтесь, – сказал Остап, – мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил.» К чему здесь цитата из произведения незабвенных Ильфа и Петрова? Мы приводим ее потому, что отметили определенное сходство происходящего в произведении классиков и на собрании снт «Звезда».
Выступал с речью член Правления Щетинин А.В., «газпромовец», бывший вице-президент СИБУРа. Кому как не ему знать все о плюсах газификации! По его словам, соседние с нашим снт товарищества «Луч» и «Виктория» уже согласились по второму варианту, «Радисты» тоже «к нам подсоединяются». «Мы еще никуда не обратились, а они уже подсоединяются», — прозвучала реплика из зала. Наверное это не важно, поскольку оратор отметил, что юридическое лицо по вопросам газификации СОЗДАНО. От собрания требуется принять решение, поручать ли этому лицу заниматься газификацией или нет.
А дальше, вдохновенно и уверенно, Щетинин стал говорить, зачем вообще нужна газификация в снт «Звезда». Кто-то оставит богатое наследство своим внукам, кто-то продаст участок по цене, много превышающей сегодняшнюю. Кроме того, выступавший утверждал, что провел маркетинговое исследование. Каков его объект и предмет для присутствовавших осталось загадкой, поскольку член Правления тут же перешел к рассказу о новой дороге, которая скоро пройдет между Вешняками и Электроуглями. По словам Щетинина, по ней мы «будем долетать за 15 минут от кольцевой»!
Возможно мы и «будем долетать» за 15 минут до снт «Звезда» по новой, скоростной трассе-дублеру (заявлена разрешенная скорость в 150 км. в час). Только вот как скоро это будет? И причем здесь газ?
Прежде Правительство РФ планировало реконструкцию Носовихинского шоссе, расширение его до 4-6 полос движения на некоторых участках. Однако, на данный момент в официальных источниках развитие данного проекта не значится. Решение транспортной проблемы пойдет по пути строительства трассы «Москва-Ногинск» от границ с Московской областью (6,3 км от МКАД), которая пройдет на 4 км южнее Носовихинского шоссе. Две развязки свяжут трассу с дорогой Томилино-Железнодорожный и Аксеново-Колонтаево. Далее магистраль уйдет на северо-восток, где многоуровневые развязки появятся на пересечении с Носовихинским и Горьковским шоссе.
Все бы хорошо, но строительство трассы начнется только в 2014 году, а ввод в эксплуатацию первого ее участка запланирован лишь на 2018 год. Маркетологи прогнозируют рост цен на недвижимость для Балашихи не ранее 2015 года, а для г. Железнодорожный — не ранее 2018 года. Полагаем, что тем, кто захочет продать участок, торопиться с газификацией нет смысла. Щетинин озвучивал сроки завершения проекта газификации (по второму варианту) не более трех лет, следовательно — не позднее 2017 года. А пуск участка трассы в эксплуатацию — не ранее 2018 года. Продав свою недвижимость раньше этого срока, садоводы явно «продешевят».
Так что спешить с газификацией резонно только для тех, кто хочет «долетать» до дачи за 15 минут, чтобы пожарить на газу котлеты. Зачем же еще газ тому, кто ездит на дачу только по выходным да в отпуск. Не отопление же проводить!
Однако, мы совсем забыли про третью категорию граждан — тех, кто постоянно проживает на территории снт «Звезда». Зимой для них чистят дороги, даже купили трактор, ЗА покупку навесного оборудования для которого также проголосовало большинство присутствовавших на собрании 03.08.2013 г. Им газ нужен как никому, ведь зима у нас долгая и холодная — не напасешься дров. И чем скорее, тем лучше.
Но достаточно ли велик процент постоянно проживающих по отношению к общему количеству садоводов нашего товарищества для выдачи путевки в жизнь такому масштабному проекту как газификация? Может быть все-таки стоит в первую очередь заняться решением более насущных для большинства проблем? Иначе как бы нам не повторить судьбу несчастных васюкинцев, которых Остапу пришлось разочаровать: «Боюсь, что Васюки, центром мироздания не станут».