На предлагаемом вам к просмотру видео эксперт доходчиво разъясняет, что прикрытие председателем своих незаконных действий решениями Общего собрания – ни что иное, как слабая позиция председателя.
Присоединимся к его размышлениям. В мае 2020-го года нас всех начали устрашать объявлениями 1) о задолженности СНТ «Звезда» за электроэнергию перед «Моэнергосбытом» и 2) о законности производимых/произведенных отключений садоводов от электросетей. Предлагаю разобраться, как нас намеренно вводят в заблуждение: в объявлении, развешенном правлением буквально на всех столбах, значится (как основание их права отключать нас), что ограничение режима потребления электроэнергии может вводиться, в частности, по ИНИЦИАТИВЕ садоводческого товарищества. Ссылаются на абз.6 пп.б п.2 Правил Полного и(или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 – далее Правила (замечу, в последней редакции Правил п.2 пп.б только 5 абзацев! Но, имелся ввиду, наверное, именно этот.).
В п.2 Правил говорится о том, при каких обстоятельствах вводится ограничение режима энергопотребления (А не по чьей инициативе!). Читаем далее: ограничение вводится незамедлительно по выявлении обстоятельств, указанных в абз.5 п.п.б п.2 Правил (ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ за э/э по договору энергоснабжения!!! — перед второй стороной договора, по взносам за общественную э/э — перед СНТ, части (какой не указано, видимо должно решать ОС, н.р. установленный, документально подтвержденный уровень потерь в кВт*ч, а не в % В СЕТЯХ СНТ, разделенный на кол-во садоводов) потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих СНТ (основания принадлежности не указаны, но, в любом случае д.б. как-то документально подтверждены, н.р. состоять на балансе). Короче, можно отключать за долги по электроэнергии, потерям в сетях, эксплуатацию электросетей.
Копаем глубже: кто может отключать? У этого процесса, согласно Закону, есть две стороны: ИНИЦИАТОР И ИСПОЛНИТЕЛЬ. Логичный вопрос, в каком случае СНТ может явиться инициатором. п.4 Правил не подразумевает СНТ в качестве инициатора ограничения, согласно ему ИНИЦИАТОРОМ ограничения может выступать
— гарантирующий поставщик (Мосэнерго) (п.п.а)-в(1)) п.4 Правил);
— сетевая организация (БЭС, с ней у нас нет договорных отношений) (п.п.г) п.4 Правил);
— СНТ, но только в случаях
*бездоговорного потребления
*по требованию пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления (т.е. СНТ должно добиться решения суда об ограничении и передать его в службу судебных приставов)
*возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.
НАМ ЖЕ В ОБЪЯВЛЕНИИ ПИШУТ ИМЕННО О ТОМ, ЧТО СНТ МОЖЕТ ИНИЦИИРОВАТЬ ПОЛНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ РЕЖИМА ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ЗА ДОЛГИ! Как бы ни хотелось этого нашим управленцам, согласно Закону, не может! Здесь нужно сказать об ИСПОЛНИТЕЛЕ ограничения. Когда СНТ может быть исполнителем?
1) Когда является, на основании Закона, и инициатором такого ограничения (п.п.д) п.4 Правил — здесь инициатор становится и исполнителем
2) потребитель, по собственному заявлению (п.п.е) п.4 правил) — здесь процесс инициирует потребитель, а СНТ является исполнителем.
Берем банальный факт: я не плачу за свет, потери, содержание сетей. Что должен сделать председатель? СОГЛАСНО ЗАКОНУ – НАПРАВИТЬ МНЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О ЗАДОЛЖЕННОСТИ (обоснования и право ее погасить!).
Согласно абз.4 п.23 Правил потребителю направляется Уведомление о введении ограничения режима потребления, содержащее следующую информацию:
*наименование потребителя;
*описание точки поставки, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более;
*основание введения ограничения режима потребления;
*размер задолженности по оплате электрической энергии и (или) по взносам за общественную э/э и потери и требование о ее погашении;
* дата введения полного ограничения режима потребления;
*требование о самостоятельном ограничении режима потребления, а также указание на последствия невыполнения указанного требования.
Проще говоря, мне выставляют счет, в случае неоплаты которого говорят: ТЫ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ. И все! Последствия указанного невыполнения требования – право СНТ обратиться с иском в суд, тогда судебный пристав может стать ИНИЦИАТОРОМ моего отключения, а СНТ – исполнителем. Никакое Собрание, а, тем более, правление не вправе, в описанном случае, меня отключать.
Немного добавлю об уведомлении нас – потребителей э/э. Где мы могли его видеть? На столбах? У здания правления?! Вот как оно должно осуществляться (согласно п.8 Правил): способом, определенным договором энергоснабжения, в т.ч.:
— посредством смс на номер потребителя (указан в договоре);
— посредством сообщения на электронную почту (адрес указан в договоре);
— посредством публикации на официальном сайте, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ;
— если указанным договором ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
— или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом (н.р. заказное письмо, с описью вложения, с уведомлением о вручении).
Теперь видите, как нас дурят?! Объявления в здании Правления, на территории СНТ, на сайте (не является СМИ) — не соответствуют Правилам, т.к. уведомление, в первую очередь должно быть адресным, т.е. личным, и здесь мы можем считать, что просто не были уведомлены об ограничении подачи э/э. Уведомление сообщает о размере задолженности и дает потребителю возможность ее погашения во избежание ограничения подачи э/э — такой возможности мы все были лишены.
Кроме того, в случае непогашения задолженности потребитель САМОСТОЯТЕЛЬНО ограничивает потребление в указанный в уведомлении срок. Здесь очевидно, что СНТ не может выступать исполнителем/субисполнителем ограничения, оно только уведомляет о задолженности, с требованием либо ее погашения, либо самостоятельного полного ограничения потребления.
И ЕЩЕ ОДИН НЮАНС. Согласно п.5 Правил, садоводы-потребители э/э не относятся к категории потребителей, имеющей акт согласования технологической и (или) аварийной брони, следовательно, в отношении них может применяться только режим полного ограничения, которое вводится после предварительного уведомления. Т.е. ни о каком ограничении мощности (частичном ограничении) речи не идет! Посмотрите внимательно в свой листок для голосования: там вы увидите, помимо прочего, п.13: утвердить право правления производить ограничение подачи мощности электроснабжения на участок должника до 0.5 кВт при задолженности за потребленную э/э, а также потери.
Эти потери скоро станут язвой на теле нашего СНТ! Посмотрите на п.9.1-9.2 Бюллетеня голосования. В п.9.1 нам предлагают платить потери от объема потребления э/э объектами имущества общества общего пользования (ПРОЦЕНТ НЕ УКАЗАН) + 10% потерь за лично потребленную э/э. Также в этот пункт включено содержание и обслуживание системы электрохозяйства СНТ, но в смете уже есть пункт 1.11 «Эксплуатация электросетей». И еще, внимательно прочитав, удивимся: «Статья приходно-расходной сметы «Общественная электроэнергия» за 2021 год (п.1.8. Сметы) при оплате потерь 10% каждым собственником к своему потребленному объему э/э составляет 1 000 000 руб.», а в п.1.8 сметы увидим такие обоснования: «Расход за 2019 год по счетчикам с потерями (10% сети СНТ, 3%МЭС)». Это миллион, но плюс к нему еще 10% потерь от личного потребления. Ничего не смущает?!
Что же в п.9.2? Еще хуже! Общественная э/э без потерь + опять содержание и обслуживание системы электрохозяйства СНТ (ЕСТЬ В СМЕТЕ) + потери за все деленные на всех. И за это Собранию предлагают голосовать?! А также предлагают голосовать за ограничение мощности в случае неоплаты таких «потерь», которое прямо запрещено Законом. Резюмируя, скажу, уважаемый председатель, решение Общего собрания не убережет Вас от административной или даже уголовной ответственности…
Т Также хочу обратить внимание на пункт 14 «Бюллетеня для голосования»: «Обязать членов/владельцев, не оплативших целевой взнос по статье «Установка АСКУЭ», возмещать годовую недоплату за э.э. по данным бухгалтерии …» И здесь приводится формула, содержащая и недоплаты за индивидуальный объем потребления э.э. плюс потери от них и, почему-то, объем за общественную э.э с потерями. И все это делится на количество должников. Однако, во-первых, «Установка АСКУЭ» не входит в смету 2019 года, а вынесена отдельный строкой после суммирования по статьям в графе «ИТОГО». Во-вторых, член/владелец возможно оплатит все взносы и за индивидуальное потребление э.э. по своему счетчику. Получается, что на него хотят списать долги, к которым он не имеет отношение только за то, что он не установил АСКУЭ. В-третьих, что значит «Обязать»? Написали бы прямо: «А если не установите АСКУЭ — отключим свет». Кажется, других способов ПРАВЛЕНИЕ не знает. Слабая позиция председателя.
Бюллетень весь испещрен потерями и угрозами. Они пытаются всеми способами срубить побольше денег. Надо же давать преференции «СВОИМ» по оплате э.э в виде меньшего, чем у всех садоводов, потерь, возможно и меньшего тарифа, а также по доплатам к заработной плате наемных сотрудников ПРАВЛЕНИЯ.
А я хочу обратить внимание на п.13 Бюллетеня. Нам предлагают утвердить право правления производить ограничение мощности должникам. Желают снять с себя ответственность за такие решения, прикрываясь решением ОС. Только, как говорил наш энергоэксперт, не выйдет.
Дурили и продолжают дурить! Смотрите, что они писали в объявлении от 23.05.2020 г. : «чтобы исключить возможность, установленную законодательно, Правлению СНТ вынести решение об отключении вашего участка от электросетей СНТ «Звезда»».
Если возможность уже установлена законодательством, то зачем ее утверждать на Собрании?!
Просто такая возможность, как мы попытались объяснить, вовсе не установлена законодательно. Только после получения Предписания Прокуратуры от 27.05.2020 г. начало приходить понимание того, что за действия, не установленные законом сулит ответственность. Выход прост: скажем — Собрание решило, а мы только исполняем! Только Собрание, также как и правление, не может выступать инициатором ограничения потребления. А режим частичного ограничения(ограничения мощности) вовсе не предусмотрен для потребителей-садоводов. Господа члены правления, если вы протащите такое решение через Собрание, это не избавит вас от ответственности. Здесь наглядный пример приводит эксперт: если Собрание решит сжечь чей-то дом, а председатель сожжет, не значит, что он не понесет ответственности за СВОИ противоправные действия!